Неточные совпадения
Дети, которые при
рождении оказываются не обещающими быть твердыми в бедствиях, умерщвляются; люди крайне престарелые и негодные
для работ тоже могут быть умерщвляемы, но только в таком случае, если, по соображениям околоточных надзирателей, в общей экономии наличных сил города чувствуется излишек.
Ульрих Райнер был теперь гораздо старше, чем при
рождении первого
ребенка, и не сумасшествовал.
Ребенка при св. крещении назвали Васильем. Отец звал его Вильгельм-Роберт. Мать, лаская
дитя у своей груди, звала его Васей, а прислуга Вильгельмом Ивановичем, так как Ульрих Райнер в России именовался,
для простоты речи, Иваном Ивановичем. Вскоре после похорон первого сына, в декабре 1825 года, Ульрих Райнер решительно объявил, что он ни за что не останется в России и совсем переселится в Швейцарию.
Ты права! что такое жизнь? жизнь вещь пустая.
Покуда в сердце быстро льется кровь,
Всё в мире нам и радость и отрада.
Пройдут года желаний и страстей,
И всё вокруг темней, темней!
Что жизнь? давно известная шарада
Для упражнения
детей;
Где первое —
рожденье! где второе —
Ужасный ряд забот и муки тайных ран,
Где смерть — последнее, а целое — обман!
И вот, когда
дети перестали поздравлять родителей с добрым утром и целованием родительских ручек выражать волнующие их чувства по поводу съеденного обеда, когда самовар, около которого когда-то ютилась семья, исчез из столовой куда-то в буфетную, откуда чай, разлитый рукой наемника, разносился по закоулкам квартиры, когда дни именин и
рождений сделались пустой формальностью, служащей лишь поводом
для выпивки, — только тогда прозорливые люди догадались, что семейству угрожает действительная опасность.
С
рождением ребенка, попытками кормления и различными неудачами при этом, с болезнями действительными и воображаемыми
ребенка и матери, в которых от Ивана Ильича требовалось участие, но в которых он ничего не мог понять, потребность
для Ивана Ильича выгородить себе мир вне семьи стала еще более настоятельна.
Для людей, смотрящих на плотскую любовь как на удовольствие,
рождение детей потеряло свой смысл и, вместо того чтобы быть целью и оправданием супружеских отношений, стало помехой
для приятного продолжения удовольствий, и потому и вне брака и в браке стало распространяться употребление средств, лишающих женщину возможности деторождения. Такие люди лишают себя не только той единственной радости и искупления, которые даются
детьми, но и человеческого достоинства и образа.
При
рождении нового
ребенка вдруг становится ясным и достоверным, что вновь родившийся на самом деле всегда существовал у своих родителей, извечно с ними, и даже не может быть представлен
для них несуществующим [И
для этого чувства находится многое объясненным в учении А. Н. Шмидт.].
Труд имеет искупляющее значение, как
рождение детей для женщин.
Потом было у них с Таисией много радости с устройством квартиры, с мебелью и арматурой, потом со счастливым
рождением первого
ребенка, девочки, названной в честь бабушки Еленой, Леночкой — жертва не оказалась бесплодной. Но и люди не оказались неблагодарными, и если Таисия больше молчала, храня свою тайну, то Михаил Михайлович каждый день вспоминал о маман и твердо и на все времена
для детей и внуков установил ее культ.
Просьбу ее относительно этого
ребенка граф исполнил; он приобрел
для него дворянство, что при тех известных исключительных обстоятельствах, при каких произошло
рождение мальчика, представляло большие затруднения.
А
для того, чтобы не поддаваться, надо, во-первых, не верить безнравственным учениям, какими бы они ни поддерживались мнимыми науками, а во-вторых, понимать, что вступление в такое половое общение, при котором люди или освобождают себя от возможных последствий его —
детей, или сваливают всю тяжесть этих последствий на женщину, или предупреждают возможность
рождения детей, — что такое половое общение есть преступление самого простого требования нравственности, есть подлость, и что потому холостым людям, не хотящим жить подло, надо не делать этого.
Вступление это в брак своим вытекающим из него последствием —
рождением детей — определяет
для вступивших в брак новую, более ограниченную форму служения Богу и людям. До брака человек непосредственно в самых разнообразных формах мог служить Богу и людям; вступление же в брак ограничивает его область деятельности и требует от него возращения и воспитания происходящего от брака потомства, будущих служителей Богу и людям.
Третье то, что в нашем обществе, вследствие опять того же ложного значения, которое придано плотской любви,
рождение детей потеряло свой смысл и, вместо того чтобы быть целью и оправданием супружеских отношений, стало помехой
для приятного продолжения любовных отношений, и что потому и вне брака и в браке, по совету служителей врачебной науки, стало распространяться употребление средств, лишающих женщину возможности деторождения, или стало входить в обычай и привычку то, чего но было прежде и теперь еще нет в патриархальных крестьянских семьях: продолжение супружеских отношений при беременности и кормлении.